Социально-психологическая поддержка

В колледже организована социально-психологическая поддержка,  для оказания комплексной психолого-педагогической и социальной консультативной помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса,  которую осуществляет  педагог социальный и педагог-психолог.

Педагог социальный Алена Александровна Шамкаева (учебный корпус № 1, кабинет 1234)

Педагог-психолог Анна Азизовна Худоян (учебный корпус № 1, кабинет 1234)

Целями социально-психологической поддержки являются:

− разработка и внедрение процедуры комплексного социально-психологического сопровождения, оказания помощи и поддержки несовершеннолетним обучающимся;

− создание предпосылок для самореализации и социальной адаптации подростка, снижение числа социально-негативных явлений в современном изменяющемся мире;

− формирование социально-зрелой и эффективно функционирующей личности и создание условий для социальной адаптации подростков через организацию социально-педагогической поддержки;

− социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание образование, создать условия для социального и профессионального самообразования обучающихся, организуя деятельность преподавателей и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций;

− защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

− изучение личностных особенностей и черт характера обучающихся;

− осуществление комплекса мер, направленных на оказание социальной помощи и поддержки обучающегося (в случае возникновения проблем и нахождения подростка в трудной жизненной ситуации).

Задачами социально-психологической поддержки являются:

− проведение профилактических мероприятий с обучающимися, направленных на предотвращение совершения правонарушений и преступлений, недопущения совершения повторных правонарушений со стороны несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, системы мероприятий, направленных на профилактику употребления психоактивных веществ, табакокурения, алкоголя;

− предупреждение и снятие психологического дискомфорта, связанного с процессом обучения;

− формирование социальной активности обучающихся, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, потребности в самопознании и саморазвитии;

− содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности обучающихся в семье, в окружающей социальной среде, профилактика асоциального поведения и правонарушений;

− развитие социально значимых стержневых качеств личности, профессиональных общих и житейских знаний, умений и навыков, призванных определить успешную интеграцию обучающихся в обществе;

− повышение учебной мотивации и образовательного уровня обучающихся.

Направления деятельности:

Психолого-педагогическая диагностика

В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей обучающихся, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.

Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.

Консультирование

Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.

Психолого-педагогическое просвещение и профилактика

Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления психолога на кураторских часах, бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, информационно-просветительских и профилактических акций.

Формы работы:

− групповая работа с обучающимися;

− индивидуальная работа с обучающимися;

− работа с кураторами групп;

− работа с родителями (включая родительские собрания).

Методы работы:

социально-психологическое тестирование;

тренинги;

индивидуальные беседы;

индивидуальная/групповая психологическая коррекция.