Методический семинар «Опыт реализации электронного обучения: теория и практика»

15 мая 2020 года состоялось онлайн-заседание ПЦК математических дисциплин в платформе Zoom в виде методического семинара «Опыт реализации электронного обучения: теория и практика»

  (обмен опытом использования дистанционных образовательных технологий)

В связи с пандемией коронавируса все учебные заведения перешли на дистанционный режим обучения. Обучение математическим дисциплинам в таком виде – трудоемкий процесс для всех участников образовательного процесса. При этом динамичное развитие электронного обучения не гарантирует эффективность и качество обучения, поэтому необходимо осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога. В ходе семинара были рассмотрены нормативно-правовая база по данной тематике, сформулированы цели и задачи электронного обучения, обобщен опыт реализации обучения с применением дистанционных образовательных технологий.  Каждый преподаватель ПЦК МД поделился своим опытом интеграции различных сетевых сервисов в профессиональную деятельность педагога и повышения эффективности учебной работы обучающихся.

  1. Ирина Николаевна Мещерякова:

Рассмотрены терминологические вопросы электронного обучения, выдержки из федеральных нормативных документов, являющиеся основанием и руководством по реализации обучения на расстоянии. Так же проанализированы возможные модели реализации электронного обучения: исключительно электронное обучение и смешанная модель. Для реализации первой модели необходима специализированная  дистанционная  оболочка

(платформа) со средствами верификации пользователей, тогда как в смешанной модели могут быть использованы самые различные сетевые ресурсы.

  • Светлана Николаевна Руденко:

Организация и проведение онлайн-уроков с помощью облачного сервиса Zoom заменяет реальные уроки, для их организации необходима серьезная подготовка в виде презентаций, записей, схем и т.п., легко демонстрировать информацию с экрана, делать записи и комментировать. Обучающиеся же могут так же писать, задавать вопросы и вести диалог с преподавателем. Только есть ограничения по времени — 40 минут, но и из этой ситуации есть выход – повторный урок.

  • Мария Викторовна Безрукова:

Чат-занятия в приложение Viber — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Проведение чат-занятий в режиме реального времени – одно из необходимых условий эффективности дистанционного обучения. Несомненно, Чат-занятие обладает рядом преимуществ. Но свои недостатки у него тоже есть, как, впрочем, и у традиционного способа обучения. Самое главное, что благодаря таким видам занятий, сохраняется взаимодействие преподавателя и обучающегося.

  • Юлия Михайловна Каримова:

Используя Moodle, преподаватель может создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций,  видеофайлов и т.п. Для использования Moodle достаточно иметь любой web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной и доступной для преподавателей, и для обучающихся. По результатам выполнения учениками заданий, преподаватель может выставлять оценки и комментировать ответы. Таким образом, Moodle является и центром создания учебного материала, и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса.

  • Ольга Александровна Лукерина:

С первого дня перехода на дистанционное обучение мной созданы 6 бесед ВКонтакте. Я записываю для обучающихся свои видео-уроки, размещаю их в соответствующих беседах. Если у обучающихся возникают вопросы при изучении нового материала, они задают вопросы в общую  беседу, там же я отвечаю на вопросы. Если у меня появляются вопросы к обучающимся, я всегда могу с ними связаться, используя аудио- или видеозвонок.

  • Наталья Александровна Викулова:

На своих занятиях я использую сервисы сайта videouroki.net На сайте открыт доступ к базе готовых качественных учебных материалов, в том числе к видео-лекциям. Именно видео способно создать у обучающегося наиболее близкое к реальности ощущение присутствия на занятии. Этот вид лекции уступает по параметрам живой аудиторной лекции, но такой видео-урок можно неоднократно воспроизводить. Обучающимся я отправляю ссылку на видео-лекцию. После просмотра студенты составляют конспект занятия и отправляют отчёт на проверку.

  • Ирина Сергеевна Ходырева:

Курсы ДПО «Математическое образование как основа постановки и решение профессиональных задач» начались в период дистанционного обучения. Для проведения занятий курса я разработала методические указания по всем темам 2 семестра. В методических указаниях включила теоретическую и практическую часть. В теоретическую часть входят основные формулы, таблицы, пояснения, а в практической — подробное, поэтапное решение примеров курса. Для проведения занятия курса методические указания я выдала обучающимся в электронном виде, что успешно способствовало обучающимся в усвоении материала и прохождении курса.

  • Наталья Викторовна Максименко:

Во время электронного обучения открыла для себя сайт Infourok.ru, содержащий бесплатные видеоуроки. У сайта очень удобный интерфейс. Запутаться в нем практически невозможно. Понравилась платформа. Хороший доступный сайт. Легко пользоваться. Без проблем можно выбрать требуемый курс. Материал к каждому занятию дается подробный, с разобранными примерами. Видеоуроки все в доступной, понятной форме. Самый большой плюс, что заниматься можно в удобное время.

На самом сайте не только обучающиеся могут найти много полезной информации, но еще и сами преподаватели повышать свою квалификацию, и выкладывать в общий доступ свои работы.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (9 голос(а), средний бал: 4,56 из 5)
Loading...Loading...