Научно – практическая конференция «Занимательный мир физики»

Среди обучающихся групп 1 курса 19ЗИО-1(к), 19ЗИО-2(к), 19ТМП-1, 19ТМ-1(к), 19МЭГ-1(к), 19Э-1, 19Э-2(к), 19МТОР-1, 19МТОР-2  с 20 января  по 6 февраля 2020 года прошла научно-практическая конференция «Занимательный мир физики», которая способствовала освоению знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира. Ответственный преподаватель Тесля Наталья Владимировна. Обучающиеся при  выступлении показали свои экспонаты, работали с моделями, меняли параметры экспериментов, наблюдали полученные результаты, отвечали на  вопросы слушателей, делали для себя краткие записи и фотосъемки.

Обучающиеся группы 19МТОР-1 Андреев Дмитрий Николаевич, Бутырев Данил Александрович, Гринцов Егор Романович, Жвыкин Андрей Витальевич, Жовтяк Павел Андреевич, Нурмухамбетов Руслан Салаватович, разработали исследовательский проект  «Космическая  станция» Сборная модель представляет собой набор из 60 трехмерных элементов, при сборке которых только определенным образом и в нужном порядке получается объемная модель. Робот, работающий от солнечной батареи и двух элементов питания. Модель применяется на занятиях при изучении физики космических полетов: астрономия (астрометрия, небесная механика и астрофизика);теория космических полетов — космодинамика — прикладная часть небесной механики, исследующая траектории полета, параметры орбит КЛА; ракетная техника, обеспечивающая решение научно-технических проблем создания космических ракет, двигателей, систем управления, связи и передачи информации, научного оборудования.

Обучающиеся группы 19МТОР-1 Андреев Дмитрий Николаевич, Бутырев Данил Александрович, Гринцов Егор Романович, Жвыкин Андрей Витальевич, Жовтяк Павел Андреевич, Нурмухамбетов Руслан Салаватович, собрали  лазерный спирограф. Он предназначен для проецирования лазерных лучей. Основная часть спирографа — лазер и электродвигатели, с зеркалами последовательно проходя по которым лазер вырисовывает  гипотрохоиду — (плоская кривая, образуемая фиксированной точкой, находящейся на фиксированной радиальной прямой окружности, катящейся по внутренней стороне другой окружности) В проекте достигнута цель: углубить и систематизировать знания об особенностях природы света, как электромагнитного волнового процесса.

Абдумаликов Хаётбек Дилшодович, Гребенников Юрий Алексеевич, группа 19МЭГ-1 разработали модель гидроцикла, это робот, работающий от солнечной батареи, плавающий на воде. Гидроцикл (водный мотоцикл) — скоростное персональное водное транспортное средство) со стационарным двигателем внутреннего сгорания, предназначенное для движения путём глиссирования по водной поверхности ( движение по воде, при котором предмет удерживается на её поверхности только за счёт скоростного напора воды, то есть он скользит по водной глади).

На конференции была представлена студенческая исследовательская астрофизическая лаборатория «Небо в телескоп»

Телескоп Levenhuk Skyline Travel Sun 50 –  оптический прибор, в который можно наблюдать планеты Солнечной системы и Луну. При определенных условиях в дальнем космосе будут видны ярчайшие звездные скопления и галактики без детализации. Рефрактор с апертурой 50 мм. Методическая программа, определяющая объем и  последовательность проведения астрономических наблюдений составлена авторами проекта: Жеренов Игорь Юрьевич, Бочков Дмитрий Сергеевич, Шаморкин Александр Юрьевич, Давлетшина Рауза Фаридовна, Ивашко Юлия Павловна,  группа 19МТОР-1.Давлетшина Рауза  сделала  модель лунного глобуса

Ершов Артём Валерьевич, Модин Алексей Вячеславович, группа 19Э-1собрали металлодетектор, который  работает по принципу «прием-передача», регистрирует отраженный (переизлученный) от металлического предмета сигнал. Этот сигнал появляется из-за воздействия на металлический предмет переменным магнитным полем, которое генерируют катушки металлодетектора. То есть в конструкции устройства есть  две катушки, первая – передающая, вторая – приемная. Катушки установлены на нижней штанге. Передатчик формирует сигнал при обнаружении металла, который транслируется на приемник.

Ведение таких видов мероприятий и выполнение заданий исследовательского характера активизирует позицию обучающегося, развивает общие креативные способности.  Участники  чувствовали важность их деятельности. Каждый достигнутый  результат  для студента — целое событие, достойное возгласа «эврика».

06.02.20 01606.02.20 002

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 голос(а), средний бал: 3,00 из 5)
Loading...Loading...